Неточные совпадения
— Какой смысл имеет
убийство человека для того, чтоб определить свое
отношение к преступной жене и сыну?
Христианство есть сплошное противоречие. И христианское
отношение к войне роковым образом противоречиво. Христианская война невозможна, как невозможно христианское государство, христианское насилие и
убийство. Но весь ужас жизни изживается христианином, как крест и искупление вины. Война есть вина, но она также есть и искупление вины. В ней неправедная, грешная, злая жизнь возносится на крест.
Не кончено даже еще только что рассказанное мною дело об
убийстве аинских семейств: «Дело об
убийстве аинов решено военно-полевым судом, и 11 человек обвиняемых ссыльнокаторжных казнены смертною казнью, о решении же военно-полевого суда по
отношению к остальным пяти подсудимым полицейскому управлению неизвестно.
— А какое
отношение с общим делом, — закипел Липутин, — имеют интрижки господина Ставрогина? Пусть он там принадлежит каким-то таинственным образом
к центру, если только в самом деле существует этот фантастический центр, да мы-то этого знать не хотим-с. А между тем совершилось
убийство, возбуждена полиция; по нитке и до клубка дойдут.
В самом деле, спросите порознь каждого человека нашего времени о том, считает ли он не только похвальным, но достойным человека нашего времени заниматься тем, чтобы, получая за это несоразмерное с трудами жалованье, собирать с народа — часто нищего — подати для того, чтобы на эти деньги строить пушки, торпеды и орудия
убийства против людей, с которыми мы желаем быть в мире и которые этого же самого желают по
отношению нас; или тем, чтобы опять за жалованье посвящать всю свою жизнь на устройство этих орудий
убийства, или на то, чтобы самому готовиться
к убийству и готовить
к этому людей?
Противоречия эти выражаются и в экономических и государственных
отношениях, но резче всего это противоречие в сознании людьми христианского закона братства людей и необходимости, в которую ставит всех людей общая воинская повинность, каждому быть готовым
к вражде,
к убийству, — каждому быть в одно и то же время христианином и гладиатором.
— Это — все? — сказал комиссар, записывая ее слова. — Или, может быть, подумав, вы пожелаете что-нибудь прибавить? Как вы видите, произошло
убийство или самоубийство; мы пока что не знаем. Вас видели спрыгнувшей из окна комнаты на площадку наружной лестницы. Поставьте себя на мое место в смысле
отношения к вашим действиям.
Это никакого
отношения к убийству не имеет!
Ну, вот что. Я и Обольянинов никакого
отношения к убийству не имеем. Это китаец. Я даже не знаю, как его зовут, — [и] негодяй Аметистов, которого я приютила. Они убили и бежали.
Предельное бессилие в
отношении к другому человеку находит себе выражение в его
убийстве.